Любая организация обязана вести бухгалтерский учет деятельности, но для ИП это не обязательно. Тут стоит отметить, что лучше не отказываться от работы бухгалтера – только так можно четко контролировать свою деятельность.
Интернет-бухгалтерия начинается с заключения договора между предпринимателем и самим маркетплейсом. Наименование партнера не имеет значения, важно понимать, что проводки продаж через площадку будут оформляться как реализация через агента.
В зависимости от системы налогообложения отражение работы на маркетплейсе будет производиться со своими особенностями. Сложности в бух. учете часто возникают по нескольким направлениям:
- определение даты начисления НДС при ОСНО;
- оформление агентского вознаграждения;
- принцип расчета налога при УСН и пр.
Учет товаров также проходит в необычном формате. В личном кабинете торговой площадки доступна информация для интернет-бухгалтерии – поставщик самостоятельно загружает фото и описания позиций. Но для растущего бизнеса более перспективным будет использование специальных программ для бух. учета на маркетплейсе.